Москва
9

Концертный зал в Москве
Фольклорный центр «Москва»

Барклая, 9

Расписание концертов

Stand Up: Андрей Бебуришвили
Юмор
10 июня в 20:00, Фольклорный центр «Москва»
О месте
  • Фольклорный центр «Москва», афиша на 10 июня – афиша
  • Фольклорный центр «Москва», афиша на 10 июня – афиша
+7 (499) 730 79 95, +7 (499) 730 79 71
Москва, Барклая, 9
rumina.ru
пн-вс 11.00–19.00
Откроется завтра в 11.00

Рестораны рядом

Как вам концертный зал?

Отзывы

10
Мария Годлевская
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 1
31 мая 2024
Особенный вечер в ФЦ "Москва"

От жестокой реальности не надо бежать, ее надо знать, о ней нужно говорить, писа́ть книги, ставить спектакли и снимать фильмы. Только через горькую правду к молодому поколению, да и не только к молодому, мне кажется, приходит осознание. Только через патриотические книги, фильмы и театральные постановки можно привить патриотизм. Только в такой форме можно донести до людей, какой смысл в том, что происходит, и ради чего погибают люди. Один из тех, кого волнует судьба нашей Родины и судьба наших людей - популярный писатель Олег Рой. Он написал минимум две книги, посвященные событиям в Украине: "Тени Донбасса" и "Неотправленные письма", - об этом я узнала в Фольклорном Центре "Москва" на одноименном спектакле Антона Непомнящего "Тени Донбасса". Это был очень необычный вечер, оставивший в памяти неизгладимый след. И больше всего, наверное, мне запомнились флаги, дроны, обмундирование, - и страшно, и гордость: знай наших!

В свое предыдущее посещение Фольклорного Центра "Москва" я много узнала о Людмиле Рюминой на выставке в фойе, посвященной ей. В этот раз по фойе были развешаны флаги, стояли ящики и бочки, везде было оружие и манекены в обмундировании. Красочные наряды в витринах заменили на предметы первой необходимости в зоне боевых действий. А еще стоял 3D принтер, который печатал какие-то странные штучки, как потом выяснилось, - направляющие для бомб, сбрасываемых с дронов. Все это оказалось результатом деятельности Всероссийской общественной организации - сообщества владельцев 3D-принтеров, объединившихся для помощи участникам СВО. Они помогают бойцам за свой счет, и если к ним обратиться за помощью, написать, что отряду, где служит ваш близкий человек, чего-то не хватает, в этой организаций помогут, если это в их силах, предоставят необходимые вещи.

Чтобы побывать на этом торжественном мероприятии в Фольклорном Центре "Москва" - пообщаться с автором, познакомиться с выставкой и посмотреть спектакль, собралось немало людей, в том числе кадетов. Ровно за полчаса до спектакля в холл вышел Олег Рой, чтобы дать интервью СМИ и провести автограф сессию. Свои книги он раздавал абсолютно бесплатно, был внимателен к каждому. Было приятно, когда он без очереди расписался и сфотографировался с человеком, которому было тяжело стоять, после чего попросил помощницу вывести этого человека из толпы и посадить в зале. Кстати, этим его участие к зрителям не ограничилось, - когда во время спектакля стало плохо мужчине в зале, он первый к нему подбежал, проверил пульс, захватил свою бутылочку с водой и помог вывести этого мужчину в холл.

Больше всего в спектакле "Тени Донбасса" я ожидала увидеть, конечно, Григория Данцигера, он великолепный актер. В постановке он исполнил роль автора, а я бы сказала наблюдателя и рассказчика. Как правило, такие роли предполагают закадровый голос, но в данном случае автор находился на сцене, словно наблюдая и передавая зрителям увиденное. Бонусом в постановке его сын Давид Данцигер сыграл роль Андрейки. По всей видимости, юный актер впервые играет в спектакле, еще так неуверенно, не зная, куда деть руки и глаза. Но первые шаги всегда даются нелегко, так что желаю молодому человеку творческих успехов и рано или поздно дорасти до уровня своего отца. Еще один бонус - сын режиссера Иван Непомнящий в роли Синицына. Видимо, тоже впервые на сцене, так что и ему желаю успехов на театральном поприще. А вот девушку, сыгравшую Ангела, медсестру в горячей точке, я уже видела на сцене Театр РОСТА, - это Короткова Екатерина, обладательница бесподобного голоса. Очень мне понравились Гущин Алексей в роли Бати и Костяев Дмитрий в роли Звягинцева. А вот Бережная Маруся, сыгравшая хирурга, снова не смогла меня тронуть, жаль.

Почему-то мне показалось, словно я смотрю постановку из какой-то, возможно, трилогии про войну. Не так давно я смотрела в Фольклорном Центре "Москва" спектакль "Квартет", теперь посмотрела "Тени Донбасса", и подсознательно жду какого-то третьего. Тем более, стилистика этих спектаклей очень похожа, что, в принципе, понятно, ведь режиссер один, а тема не располагает к каким-то экспериментам. Похожие декорации, работа со светом и участие тех же актеров, - все вызывает дежавю. А все же как хочется, чтобы не было новых сюжетов, чтобы писать такие книги и ставить такие спектакли, чтобы все спектакли отныне были о событиях в прошлом. Ну а пока бежит внутри холодок от ужаса, потому что то, что для нас сейчас спектакль, для кого-то - жизнь. Пожалуйста, передайте им, что мы гордимся своими героями, мы помним, мы показываем, мы рассказываем, - мы никогда не забудем того, что они сделали за нас и за Родину.

0
0
10
АННА МАРТЫНЮК
76 отзывов, 76 оценок, рейтинг 19
22 октября 2019


В субботу мы с мальчишками ходили в Театр Людмилы Рюминой на спектакль «Аленький цветочек».

У этом театре мы были впервые. Очень уютная атмосфера, в просторном холе небольшая выставка костюмов. Отличное оформление зала (видно будет абсолютно с любого места).

Мы увидели сказку невероятной красоты.

Костюмы героев - просто волшебные. Головные уборы, расшитые камнями, великолепные платья, сияющие в лучах софитов.

Весь спектакль состоит из танцевальных номеров в исполнении вокально-инструментального ансамбля «Русы».

В формате сказки дети могут познакомиться и с классическими русскими танцами.

Да, и что лучше танца может продемонстрировать культуру другой страны: за время спектакля мы побывали и на таинственном Востоке, в загадочном Китае и в волшебной сказочной стране.

Очень много работы с залом: постоянно проводится интерактив со зрителями, артисты проходят между рядами, здороваются с детьми, а в конце представления и вовсе пускаются впляс вместе со всем зрительным залом.

В Театр Рюминой мы ещё, определённо, вернёмся) Дети просят сводить их на «Конёк-Горбунок».

0
0
9
Надежда
149 отзывов, 288 оценок, рейтинг 171
17 июня 2019
Всяк другого мнит уродом, несмотря, что сам урод

В театре п/р Л. Рюминой показывали моно-спектакль петербургского артиста Алексея Васильева «Сказ про Федота-Стрельца удалого молодца» по одноимённой пьесе Леонида Филатова.

Это наверное самое известное поэтическое произведение автора, написанное в 1986 году по мотивам русской народной сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». По сюжету Царь решил жениться на супруге Стрельца, а чтобы устранить соперника он придумывает для героя испытание — добыть «то, чаво на белом свете вообче не может быть». Тридцать лет пьеса не теряет актуальности и злободневности, отдельные её цитаты ушли в народ и стали крылатыми выражениями.

Режиссер спектакля — Екатерина Максимова с помощью художников попыталась совместить визуальный ряд, который заинтересует детей, с текстом, смысл которого оценят взрослые. На сцене актёр из подручных предметов обозначает сказочные персонажи: повесит скелет на вешалку — получится Царь с короной, на пузатый самовар повяжет ленту — выйдет Генерал, красивое зеркальце с рушником станет то голубкой, то женой Марусей, а «То-Чаво-Не-Может-Быть» озвучит сам автор! Неожиданным, музыкальным и весёлым разноголосьем оживут персонажи, а зрители дофантазирую царские покои, лес дремучий или остров Буян. Отдалённо это напоминает кукольный спектакль и возрастной ценз 6+ , но я бы рекомендовала старшеклассникам и взрослым, потому как встречаются диалоги интимного содержания, малышам это рановато конечно. В целом получилась интересная народная комедия в моно-формате с яркими речевыми оборотами и меткими замечаниями. Браво Алексею Васильеву, за артистизм и умение удерживать на протяжении 1,5 часов внимание зрителей.

Постановка без антракта, но в удобных креслах большого зала в театре п/р Л. Рюминой время пролетит незаметно. Здесь на спектаклях всегда аншлаг и очередь в кассу, поэтому заранее ознакомьтесь с репертуаром.

1
0
7
Елена Беленькая
17 отзывов, 16 оценок, рейтинг 2
7 июня 2019
Новая страница в жизни театра!

«Мария де Буэнос-Айрес», или Танец страсти в неожиданном исполнении

Все знают: есть опера. Такой отдельный вид искусства, синтетический (потому что объединяет музыку, театр, литературу и много чего еще). Умные люди говорят, что в опере главное музыка, как основной носитель действия. И мы все с ними согласимся, наверное, так как литературная основа оперы, либретто, ну... скажем... не всегда хороша (с логикой, связками бывают проблемы. Мне, конечно, напомнят про «Евгения Онегина» и «Пиковую даму», а я в ответ – про «Трубадура». Один театр даже объявлял конкурс на самое краткое и доступное изложение его сюжета).
Есть оперетта - маленькая опера, в которой музыка по-прежнему главная, но еще много танцев и веселья. Бывают яркие, часто с юмором, диалоги, и обязателен счастливый финал.
Недавно, благодаря Фольклорному центру им. Людмилы Рюминой, узнала о новом для себя жанре: ОПЕРИТА! И даже интереснее: танго-оперита. Даже всемогущая Википедия слова «оперита» не знает, зато про танго знают все, даже объяснять не надо. На одном сайте все-таки нашла: «Танго-оперита представляет собой новое синтетическое явление, объединившее в единое целое музыку и ритмическое чтение вслух, миманс и декламацию, пение и танец, выразительную пластику
и театрализованное действие, цвет и освещение. Таким образом, танго-оперита это музыкально-пластическо-театральное действо для визуального и аудиального восприятия».
Новый жанр был создан композитором Астором Пьяццоллой, родоначальником стиля танго нуэво, человеком, чье имя сейчас практически стало синонимом слова «танго». «Мария де Буэнос-Айрес» и стала первым произведением, написанным в жанре оперита.
И, нужно сказать, музыка великолепна! Тот, кто хочет слышать и видеть танго, много танго, еще больше танго – Вам сюда! MIX-оркестр «Мастера России», который весь спектакль не просто играет, живет на сцене, очень понравился.
Танцоры молоды и красивы. Новая эстетика, эстетика танго, поглощает и преображает их. Видна истинная увлеченность, огромная работа, но есть еще к чему стремиться...
Не понравился сюжет. Скорее, показался вторичным и каким-то уж совсем... даже не знаю как сказать, чужим. Оригинальное либретто написал поэт-авангардист Орасио Феррера. От авангардиста ожидалось нечто иное. А здесь... Первая часть – некая смесь отголосков «Кармен» и «Травиаты» с аргентинским колоритом. Вторая – слабый слепок драматической кантаты «Сиянье и смерть Хоакина Мурьеты» (когда-то в Ленкоме гремела рок-опера), которую Пабло Неруда написал в том же 1967 году. Возможно, для того времени в истории жизни и смерти «ночной бабочки» с чистой душой и было что-то вроде общественного вызова... Но времена изменились. Некоторые сцены спектакля, претендующие на трагизм, смотрелись чуть ли не комично. Хотя, возможно, это мне романтизма не хватает. Думаю, дело еще и в качестве перевода. Грубовато.
И еще про сюжет. Возрастное органичение 18+ в данном случае не рекламная уловка и не перестраховка. Сцены изнасилования и убийства (пусть и показанные через танец), довольно натуралистичная казнь на электрическом стуле (заинтриговала?) – не для всех. Кстати, на практике театр удивительно лоялен, не очень взрослые зрители в зале были. Видела, как некоторых из них уводили опомнившиеся родители, прямо во время спектакля. Так что, вам самим решать, стоит ли знакомить детей с таким прекрасным танцем, как танго, через жестокость.
Подводя итоги. В Московском культурном фольклорном центре имени Людмилы Рюминой (еще совсем недавно – под руководством Людмилы Рюминой) началась новая жизнь. Если раньше место славилось спектаклями по русским народным сказкам и фольклорными концертами, сейчас в афише появились взрослые спектакли. «Мария де Буэнос-Айрес», какова бы ни была ее жанровая принадлежность, стала серьезной заявкой на современный мюзикл для взрослой аудитории. Причем аудитории очень взыскательной, любителей не столько латиноамериканских «мыльных опер», сколько танго и фламенко, танцев, которые рассказывают истории... И я очень надеюсь, что спектакль «обживется» на сцене.

0
0
10
Galina Sotnikova
22 отзыва, 23 оценки, рейтинг 3
4 июня 2019
Спектакль состоит из вопросов и противоречий, как и вся наша жизнь.

Постановка «Мария де Буэнос-Айреса» - опера в стиле Танго» состоит из вопросов и противоречий, как и вся наша жизнь.
Так же, как и настоящее Танго - плавное и страстное.
- спектакль о девушке Марии - зарабатывающей себе на жизнь работой в борделе.
Но в конце она становится Святой, символом Буэнос-Айреса.
- Мужчина любит её такой какая она есть.
Но, мучимый ревностью, подговаривает своих друзей на жестокое убийство.
- Она продает любовь за деньги и отдает предпочтение богатому сеньору.
Но в надежде спасти свою душу и душу любимого, её душа уговаривает его сознаться в содеянном...

Театр привлекает внимание зрителей всеми доступными ему способами:
- В первую очередь здесь нереальная хореография.
Ансамбль «Русы» показали на языке пластики будни «ночных бабочек» Буэнос-Айреса, драку между девушками, жестокое убийство Марии.
Но больше всего мне запомнился танец с тканью, символизирующий океан вселенной, в котором бродит душа.
- При этом актеры великолепно поют.
- Музыка и звук занимают в ней такое же важное место, как и происходящее на сцене.
Театр специально заказал аранжировку этого сочинения для своего коллектива, Русского оркестра популярной музыки «Мастера России». И эта версия всемирно известного сочинения слушается настолько органично, что создаётся впечатление, что её специально писали для Народного оркестра.
- Вдобавок здесь сложная, надрывная драматургия, заставляющая тебя проживать каждую секунду на сцене.
- Великолепная работа художника по свету: на пример в освещении камерных сольных эпизодов и почти чёрно-красных или белых сцен.

Это спектакль, который объединяет в себе оперу, драматический театр, балет и психологическую драму.
С уверенностью можно сказать, что «Мария де Буэнос-Айреса» - опера в стиле танго» - это напряженная экскурсия по внутреннему миру человека, который заблудился и, как все мы, ищет свой путь к Любви.

0
0

Подборки Афиши
Все